КРУЖОК 
"Квиллинг - бумажное кружево"

Цель программы кружка «Квиллинг – бумажное кружево» – развитие художественно – эстетического мышления детей, посредством работы   в технике квиллинг.  Руководствуясь принципами -  нет неталантливых детей, а есть те, которые не нашли своего дела и  успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных. Деятельность кружка открывает большие возможности для развития творческих способностей у детей.                                                                            Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности, но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжёлую книгу, и, ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для   конфет и спокойно использовать её по назначению. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. На занятиях кружка «Квиллинг – бумажное кружево» дети знакомятся с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, учатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг, в процессе занятий у детей развиваются внимание, память логическое и  пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазия.                                                                                 



                                         
              
                                                                
 




КРУЖОК 
"Город мастеров"

Чем разнообразнее детская деятельность,тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его   потенциальные   возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается   что-то новое, красивое, необычное. 

Основной целью  кружка «Город мастеров» является    формирование у детей основ духовно-нравственного воспитания через художественное творчество.

Деятельность кружка начинается с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у детей. Материалом для изготовления поделок является: бумага, природный материал, цветные нитки, соленое тесто, пластилин, гофрированная бумага и многое другое.  В процессе работы воспитанники знакомятся с техникой изготовления разных изделий, с методиками работы с разными материалами, с основами  составления  композиции.  Учатся выполнять художественные   работы (будь- то пластилин, бумага или природный материал), проявляя свою фантазию, воображение, приобретают чувство уверенности в себе; усваивают много новых понятий и слов, учатся работать вместе, оказывая   взаимопомощь, овладевают навыками уважения к результатам   общего и своего труда.  Работы детей направляются на конкурсы, организуются выставки в учреждении и, конечно, свои работы дети дарят родителям, работникам и близким людям. 



          



Кружок 

«Цветная ниточка»


Цели и задачи кружка «Цветная ниточка» - расширять навыки изобразительной деятельности детей, обучить способам изо-деятельности – рисованию цветной нитью по клею и аппликации из деталей, выполненных из скрученной нити "улиткой" круглой и овальной формы.  Работа по художественной обработке материалов развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок. Благодаря работая с нитками, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук. Хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.  В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок».


 

                                           
    
                                                                                       


       Кружок
«Первые уроки рисования»
Программа предполагает формирование у детей ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, проявление и реализацию творческих способностей. Рисование вносит важные аспекты в развитие личности ребенка и закладывает основы творчества и художественного мышления. Рисование способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, понятию прекрасного в жизни и в творчестве. Целью программы кружка является развитие личности ребенка средствами искусства и получение опыта художественно–творческой деятельности и самореализации, при соблюдении главных принципов занятий - доступности и наглядности, последовательности и систематичности. Занятия научат видеть и понимать красоту окружающего мира, помогут в развитии трудовой и творческой активности, целеустремленности, усидчивости; научат готовить рабочее место и убирать за собой после окончания занятий; помогут в воспитании бережного отношения к инструментам, материалам и в развитии мышечно-двигательных функций руки, глазомера; также познакомят с художественными терминами, понятиями, с работами известных художников.

                                                     

Кружок
"Умелец"
Развивать творчество детей можно по разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Приобщение детей к художественному и ручном труду, развивает творческие способности, пространственное представление, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, фантазию, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивость.