Перечень и порядок предоставления социальных услуг
Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
-несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
-несовершеннолетние;
-семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
-замещающие семьи.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии):
-документ, удостоверяющий личность родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего;
-свидетельство о рождении ребенка либо паспорт – для ребенка, достигшего возраста 14 лет.
- медицинская карта с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при стационарной форме обслуживания).
В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
-копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
-копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту проживания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы.
Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Виды социальных услуг, оказываемых учреждением:
Форма стационарного обслуживания.
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений, согласно утвержденным нормативам.
1.2. Обеспечение питания.
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями).
1.4. Предоставление в пользование мебели.
1.5. Уборка жилых помещений.
1.6. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
1.7. Стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды, постельных принадлежностей.
1.8. Кормление.
1.9. Предоставление транспорта для поездок.
1.10. Помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур.
1.11. Обеспечение сохранности личных вещей.
1.12. Предоставление возможности для соблюдения личной гигиены.
1.13. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их.
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое).
2.2. Проведение оздоровительных мероприятий.
2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
2.5. Организация прохождения диспансеризации.
2.6. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
2.7. Содействие в получении медицинской помощи.
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
3.3. Социально-психологический патронаж.
3.4. Психологическая диагностика.
3.5. Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
4.2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов в обучении их навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.
5. Социально-правовые услуги
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг.
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
6.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
6.2. Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах.
7. Срочные социальные услуги
7.1. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
7.2. Содействие в получении экстренной психологической помощи.