Технологии реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, направлены на создание необходимых условий для раскрытия и реализации способностей ребенка, социальную адаптацию к существующим условиям жизнедеятельности, гармонизацию его отношений с социальным окружением.  
         В практике социальной реабилитации несовершеннолетних в  ГБУСО  «Хоринский Хоринский центр помощи детям, оставшимся без попечения и родителей» применяются следующие технологии:
- личностно-ориентированная технология -  ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа;
- здоровьесберегающие   технологии - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности;
 - технология развивающего обучения -  направлена на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, путем использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое;
- игровая технология – функции: развлекательная. - нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять, коммуникативная - освоение диалектики общения, игротератевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;  коррекция -внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры, межнационального общения - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;, социализация -   включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;
- технология арт-терапии  - (музыкотерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия и др.). Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на детей, позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии;
- технология проектного обучения - самостоятельное постижение детьми различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых.  Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как развернутое решение проблемы. В проекте наряду с познавательной стороной решения проблемы всегда присутствуют эмоционально-ценностная и творческая стороны. Проекты: игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные; 
- информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедиа презентаций, компьютерных  игр, аудиовизуальных технологий  позволяют активизировать самостоятельную  деятельность воспитанников, развивать  навыки самоконтроля, развивать познавательную деятельности, особенно процессов мышления; 
- технология проблемного обучения -  создание под руководством педагога проблемных ситуаций, активная самостоятельная деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего у воспитанников формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества;
- технология критического мышления -  направлена развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, критически относится к любым утверждениям, но быть при этом открытым новым идеям, методам.  Основные методические приемы развития критического мышления - учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, приём «Корзина идей», синквейн и др.;
- технологии развития мелкой моторики - формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.